Куда и как жаловаться на страховую компанию по ОСАГО?
Бесплатная консультация по телефонам
Москва и область
+7 499 577-00-25 доб. 800
Санкт-Петербург и область
+7 812 425-66-30 доб. 800
По России бесплатно
8 800 350-84-13 доб. 800
Онлайн-консультации круглосуточно:

Инстанции и порядок подачи жалобы на страховщика по ОСАГО

Приобретение полиса ОСАГО является законной обязанностью каждого автовладельца. Управление автомобилем без этого документа квалифицируется как административное правонарушение и влечет за собой наложение на его собственника денежного штрафа. Однако и наличие страхового полиса не является гарантией того, что у автолюбителя не возникнут проблемы с его приобретением и использованием. В каких случаях может появиться необходимость обращения с жалобами по ОСАГО, и в какой орган можно обратиться в такой ситуации?

В каких случаях можно подать жалобу?

Обжаловать неправомерные действия представителя компании-страховщика можно в следующих случаях:

Отказ страховщика от заключения договора ОСАГО

Довольно часто добросовестные автолюбители, не желающие нарушать закон, сталкиваются с проблемами при покупке страховки – многие страховые компании отказывают в продаже полиса с базовым комплектом страховых услуг. Как правило, в дополнение к обязательному страхованию автогражданской ответственности, автовладельцам приходится страховать свою жизнь и здоровье, а иногда и имущество, не имеющее никакого отношения к транспортному средству. Такие действия страховых компаний являются нарушением действующего законодательства и могут быть оспорены в различных инстанциях.

1

Немотивированный отказ в выплате компенсации при наступлении страхового случая

Если страхователь обладает полным пакетом документов, подтверждающих его право на получение материальной компенсации, но, несмотря на это, страховщик отказывает ему в такой выплате, можно обратиться в контролирующий орган с требованием о принудительном взыскании средств со страховой компании.

vyrezhi-i-sohrani

Нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления о назначении страховой выплаты

Законодатель устанавливает определенные сроки, в течение которых заявление лица, имеющего полис ОСАГО и обладающего правом на получение выплат по нему, должно быть рассмотрено компанией-страховщиком. В том случае, если по истечении этих сроков заявитель не получит мотивированный ответ, он может составить жалобу на неправомерные действия страховой компании.

Указанный перечень ситуаций, при возникновении которых страхователь имеет право на обращение в органы, контролирующие деятельность страховых компаний, не является исчерпывающим. В любом случае, при котором нарушаются установленные законом права лица, имеющего полис ОСАГО, стоит защищать их, подавая жалобы в контролирующие инстанции.

Куда пожаловаться?

Законодатель не дает точного ответа на этот вопрос – определенного органа, в круг полномочий которого входит именно рассмотрение жалоб на действия страховых компаний, не существует. Именно поэтому жаловаться можно в любой из нижеперечисленных контролирующих субъектов:

  • Роспотребнадзор;
  • Российский союз автостраховщиков;
  • Центробанк России;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Прокуратура РФ;
  • Суды РФ.

Очевидно, что выбор контролирующего органа должен осуществляться, исходя из обстоятельств конкретной сложившейся ситуации. Так, при нарушении порядка оказания страховых услуг стоит жаловаться в Роспотребнадзор; при навязывании страховщиком дополнительных услуг – в Центробанк РФ или ФАС и т.д.

Порядок подачи жалобы

Содержание заявления и состав пакета прилагаемых к нему документов зависят от того, в чем именно заключается возникшая проблема, и в какой орган подаются бумаги. В общем виде порядок подачи жалобы выглядит следующим образом:

Подготовка документов

Прежде чем жаловаться на действия страховой компании в вышестоящие инстанции, стоит обратиться с претензией непосредственно к ее руководству. Письменные обращения имеют большую эффективность, чем общение с менеджерами и звонки на горячую линию. В том случае, если вынесенное по результатам рассмотрения претензии решение окажется положительным, жаловаться не придется. Если же претензия не будет удовлетворена, заявителю будет выдан письменный отказ в исполнении его требований, что станет дополнительным доказательством неправомерности действий страховщика на последующих стадиях разбирательства.

Составление жалобы

Документ можно составить в свободной форме, указав в нем наименование органа, в который подаются документы, личные данные заявителя, а также подробно описав все обстоятельства сложившейся ситуации.

Передача документов на рассмотрение в надзорную инстанцию

Это можно сделать, как лично посетив территориальное отделение выбранного контролирующего органа, так и передав бумаги по почте посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. В некоторых случаях (например, при обращении в Центробанк РФ), жалобу можно передать в электронном виде, воспользовавшись специальным сервисом, размещенном на сайте регулятора.

Как правило, подача жалобы или искового заявления (в том случае, если вопрос будет решаться в судебном порядке), влечет за собой положительный результат – в 80% случаев государственные органы встают на защиту прав граждан. Именно поэтому не стоит бояться отстаивать свои права – потери времени, затраченного на подготовку и отправку жалобы, с лихвой окупаются компенсациями и скидками, предоставляемыми страховыми компаниями на основании решений, вынесенных надзорными органами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.