Как рассчитать страховые взносы при закрытии ИП?

Индивидуальные предприниматели обязаны ежеквартально или ежегодно направлять в страховые фонды и ПФР взносы. Впоследствии эти деньги идут на медицинское обслуживание и пенсию работающих на ИП (либо на пенсию и медстраховку самого ИП, если ИП работает без наемных сотрудников). Размер отчислений меняется ежегодно и зависит от выбранной системы налогообложения. Кроме того, есть фиксированная часть и дополнительная.

Дополнительные отчисления зависят от размера дохода. Если он больше 300 тысяч, с этой суммы нужно выплачивать еще 1 процент поверх обязательных фиксированных отчислений.

Фиксированная часть подлежит отчислению, даже если ИП не получает никакой доход от своей деятельности. Это весьма накладно, а поэтому необходимо вовремя ликвидировать «простаивающий» бизнес, чтобы избежать лишних расходов. Это особенно актуально сейчас, поскольку ИП в 2018 году обязаны заплатить более 30 тысяч рублей в ПФР и на мед. страховку.

Как рассчитать сумму возврата

Сумма возврата рассчитывается по следующей схеме:

Сумма оплаченных отчислений – (обязательный страховой взнос*период действия ИП за последний отчетный период).

Точную сумму возврата вам может сообщить только сотрудник фонда.

Как рассчитать страховые взносы при закрытии ИП?

Условия досрочного расторжения

ИП, официально прекращающие свою деятельность, уплачивают взносы только за тот период, пока статус предпринимателя был действителен. Соответственно, если страховые взносы вносились досрочно и в полном объеме, то ИП имеет право на расторжение договора и возврат средств.

При этом нужно, чтобы в ПФР было отображен факт переплаты, как и в налоговой. Поэтому в ПФР и налоговую службу необходимо передать все последние отчетные документы по отчислениям. Если вы оплачивали отчисления до ликвидации ИП, то конечную дату «действия» ИП вы не знаете. Это значит, что переплата вполне могла сформироваться, поэтому после самой ликвидации можно затребовать возврат средств.

Как расторгнуть договор

Как рассчитать страховые взносы при закрытии ИП?

Расторжение договора происходит по письменному заявлению индивидуального предпринимателя.

Если образовалась переплата по взносам, ПФР обязана уведомить об этом вас же. После этого назначается совместная сверка выплат, после чего оформляется специальный акт. Его должны подписывать, как вы, так и сотрудник ПФР. После этого можно написать заявление на возврат средств.

Сумма возвращается в срок 30 дней после получения такого заявления. Писать заявление можно не сразу, а в течение 3-х лет со дня оплаты страховых сумм. Факт получения сотрудником заявления должен быть зафиксирован его подписью. Лучше отправлять заказным письмом с уведомлением.

Необходимые документы

Чтобы начался процесс возврата страховых отчислений, нужно направить в фонд документы, подтверждающие факт проведенной сверки (акт), подтверждающие оплату «лишних» отчислений, документы о ликвидации ИП (с конечной датой действия этого статуса), а также само заявление на возврат денежных средств.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.