Новый проект от ЦБ по изменению тарифов ОСАГО на 2021 год
Российским Центробанком на всеобщее обсуждение был выдвинут проект, указывающий верхние и нижние границы значений коэффициентов и основных ставок страховых тарифов по ОСАГО, а также последовательность их использования страховыми компаниями во время подсчета страховой премии.
В заявлении, опубликованном регулятором, отмечается, что это первое действие, осуществленное Банком России в рамках объявленной им недавно реформы, связанной с тарификацией ОСАГО. На первой стадии планируется несколько раздвинуть базовый тариф для легковых машин, принадлежащих физическим лицам. Максимальную ставку предполагается увеличить до 4942 рублей, а минимальную – понизить до 2746 рублей.
Полисы страхования станут стоить меньше для владельцев мотоциклетной техники. Размер минимальной ставки будет равен 694 рублям, а максимальной – 1047 рублям, то есть он изменится почти на 11%.
Снижение также затронет автомобили, которыми обладают юридические лица – для них верхняя и нижняя границы составят 2058 и 2911 рублей, что на 5% меньше текущего тарифа. Что касается региональных коэффициентов, то Центробанк пока не собирается их изменять.
Остальные критерии ОСАГО
В проекте также отмечается, что будет реформирован коэффициент бонус-малус (КБМ), включающий в себя надбавку за ДТП и скидку за управление автотранспортом без аварий. Этот показатель в будущем будет рассчитываться в годовом порядке. В настоящее время его определяют на дату завершения действия предыдущего страхового соглашения.
По словам специалистов Банка России, когда вышеуказанные изменения выступят в силу (начиная с 1 января 2021 года), все автомобилисты, которые имеют более одного показателя КБМ в БД страховщиков, получат самое низкое из этих параметров. Это даст возможность закрепить за всеми водителями их страховую историю. На сегодняшний день у гражданина РФ могут быть два коэффициента бонус-малус: первый как у собственника транспорта, а второй как у водителя.
В Центробанке также собираются ввести новые коэффициенты по возрасту и водительскому стажу автомобилиста. Планируется ввести более расширенную градацию по данному показателю: появятся новые ступеньки, снижающие тариф для водителя на протяжении всей его жизни (пятьдесят ступенек вместо нынешних четырех). В результате, опытные водители заметят уменьшение коэффициента, а новички – их повышение (не превысит 4,5 процента).
В Центральном банке РФ собираются принимать любые замечания по опубликованному проекту до 20 июня текущего года. Спустя десять дней после публикации указание должно будет вступить в законную силу.