Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

От аварий не застрахован никто, как и от последствий – поломка автомобиля может носить поверхностный или глубокий характер. В случае, если ущерб нанесен существенный, страховые компании могут специально занизить сумму выплаты по полису. А это, как правило, приводит к тому, что починить авто не представляется возможным, ведь расходы на ремонт гораздо больше, чем сумма выделенная на их покрытие.

Прояснить ситуацию поможет обращение к независимому эксперту. Он проведет проверку автомобиля, чтобы составить отчет о реальных затратах, которые понадобятся, чтобы привести ТС в порядок. Обычно такая проверка еще и весьма дорогая, но она обязательно окупится, если страховая действительно занизила отчисления. В таких случаях справедливо даже обращение в суд, поэтому расходы на эксперта будут компенсированы.

Что это такое?

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

По закону проводить дополнительную проверку по ДТП не нужно. Сначала производятся такие действия:

  1. На место происшествия вызывают ГИБДД, сотрудники определяют кто виноват и с чьей стороны должна последовать компенсация.
  2. Приглашается представитель страховой – агент, который записывает все видимые повреждения авто для расчета суммы компенсации.
  3. Заполняется извещение для того, чтобы предоставить в страховую.
  4. Назначается трасологическая экспертиза, если стороны аварии не признают себя виновниками происшествия.

Во всем этом процессе поврежденная машина может быть отправлена на СТО по выбору СК. Обычно у страховой со станциями техобслуживания заключены договора. Там будет произведен осмотр и выдан акт, на основе которого страховщик и будет рассчитывать сумму выплаты клиенту.

Независимая экспертиза же понадобится уже после этого – если сторона, понесшая ущерб в ДТП, не согласна с заключением техника СК. Делать это нужно до того, как машина отправится в ремонт, иначе результаты экспертизы окажутся недействительными.

Сама экспертиза проводится так:

  1. После выбора бюро (должно входить в СРО оценщиков), машина отправляется на первый осмотр – сверяется соответствие по документам, проверяются все номера и ВИН-код.
  2. После этого проводится техническое обследование – выявляются явные и скрытые повреждения, исследуется их причина (ДТП или получены до).
  3. Составляется акт, описывающий все выявленные повреждения.
  4. К акту выдается заключение эксперта о возможной стоимости и времени, которое понадобится для ремонта – в нем учитывается реальная стоимость запчастей, деталей и работы техников.

В некоторых случаях выдается заключение о бессмысленности дальнейшего ремонта, если машина была чрезмерно повреждена. Тогда составляется акт на те части и детали машины, которые остались пригодными для использования.

Экспертиза проводится при условии, если:

  • после ДТП машина не подвергалась ремонту или изменению технического состояния;
  • осмотр возможен при достаточной освещенности;
  • выбранное бюро или эксперт имеют лицензию на такую деятельность.

Зачем нужна независимая экспертиза

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Как уже было сказано, страховщики всеми правдами и неправдами стремятся снизить сумму выплат своим клиентам по полисам. Делается это двумя способами:

  • В ходе предусмотренного после ДТП технического осмотра эксперт выдает заключение о том, что повреждения не такие серьезные – производится занижение реальной суммы;
  • эксперт наоборот выдает заключение, что ущерб авто слишком велик и выплата экономически подорвет СК.

С этим возможно столкнуться в ходе осмотра техниками, с которыми у страховой заключен договор. Поэтому, если человек не хочет тратиться на независимую экспертизу, есть риск получить меньшую сумму, чем требуется для восстановления имущества.

Итак, к независимому эксперту стоит обратиться после ДТП, если:

  • Вы не согласны с суммой, которую назначила СК для выплаты;
  • причины ДТП не столь ясны, как казалось на первый взгляд;
  • вы подозреваете, что машина может иметь скрытые повреждения, которые техник СК пропустил;
  • необходимо получить исчерпывающую информацию о «фронте работ» — какой ремонт действительно необходим, во сколько обойдется восстановление машины и сколько времени это займет.

Страховые компании не имеют права не принять результаты экспертизы, если она была сделана по всем правилам. В таком случае акт технического состояния и оценки ущерба становится главным документов в определении стоимости выплаты, а заключение предыдущего эксперта не берется в расчет.

Стоимость и где сделать

Разброс цен у разных экспертов зависит от репутации и опыта на рынке. Обычно же технический осмотр такого рода стоит больше 20000 рублей. За эту стоимость клиент получает целый пакет услуг:

  • Специалист может выехать на место ДТП (1000 р);
  • производится выдача акта с фотографиями повреждений (1000 р.);
  • возможна доставка отчета к адресу заказчика экспертизы (500 р. за документ);
  • комплексный расчет стоимости ремонта и восстановления авто (самое дорогое заключение — от 3 до 8 т.р.);
  • составление претензии СК со всеми полученными в ходе экспертизы данными (3000р.);
  • сопровождение эксперта при переговорах с СК или в суде (3000 р.).

Самый дорогой этап — это, собственно, технический осмотр и определение стоимости возможного ремонта. Оценка будет зависеть от того, по какому именно полису будет производиться выплата:

  • КАСКО – расчет производится в зависимости от решения владельца о том, кто будет ремонтировать машину – официальные СТО или СТО страховой;
  • ОСАГО – расчет проходит по средней цене на запчасти и ремонт на рынке в вашем регионе.

Разумеется, 20 тысяч – довольно внушительная сумма. Однако, если в ходе экспертизы будет доказано, что страховая занизила намеренно оценку ущерба, обратившись к «своему» технику, эти деньги можно истребовать в судебном порядке. Вся сумма возвращается владельцу авто проводившему экспертизу.  Судебная практика таких дел показывает большой процент решений в пользу автомобилистов. 

Положительный исход дела также будет зависеть от того, какое именно бюро технической экспертизы вы выберете. Так, крайне не рекомендуется обращаться к специалистам «широкого» профиля и сотрудничающим с другими страховыми – велики шансы, что насчитают еще меньше, чем в СК.

Вот несколько правил подбора эксперта:

  • Чтобы отчет был признан судом, составлять и подписывать его должен эксперт-техник, чьи данные есть в реестре Минюста;
  • ориентироваться следует не на дешевизну, а на обслуживание – так, хорошие эксперты обычно предлагают предварительно оценить ущерб бесплатно (делается минут за 15, если техник опытный);
  • обращение в организацию, занимающуюся исключительно независимыми экспертизами после ДТП, повысит шансы на точность и правильность конечного расчета;
  • следует выбирать компанию, которая не имеет договоров со страховыми – обычно, такие эксперты действительно независимые и не ограничены негласными соглашениями с СК.

Поскольку единой формы отчета эксперта не существует, нужно ориентироваться еще и на возможность эксперта составить грамотный документ для суда. В таком случае, когда дело дойдет до истребования средств со СК, вас не будут ждать сюрпризы в виде неправильных формулировок и размытых заключений.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.