Как застраховать мобильный телефон?

Страхование мобильного телефона

Страхование — это защита имущественных интересов. Договор, заключенный между физическими и юридическими лицами, начинает действовать при наступлении определенных случаев, которые принято называть страховыми. Застрахованное лицо получает компенсацию ущерба из денежных фондов страховой компании.

В последнее время все большей популярностью пользуется страхование ценных вещей. В этом ничего удивительного нет, каждый человек хочет как можно больше обезопасить свое имущество. Мобильные телефоны не стали исключением, обладатели дорогостоящей техники все чаще выбирают такую страховку.

От чего можно застраховать

Существует отдельный вид страхования, которое распространяется на разные ценности. Оно так и называется «Ценные вещи». Благодаря такой услуге клиент получает:

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Федеральный номер

  1. Полную компенсацию расходов от страховой компании, если имущество не будет найдено.
  2. Конфиденциальность при розыске и возврате личных вещей.
  3. Страховая компания обещает денежное вознаграждение человеку, который найдет утраченную вещь.

В частности, страхование мобильных телефонов нельзя назвать совершенно новой услугой. Уже в 2002-2005 годах страховка телефонов предлагалась самыми разными компаниями. На тот момент такие программы не прижились в России в силу отсутствия прибыли. В те времена мобильных телефонов практически ни у кого еще не было.

Сейчас, когда телефоны есть у каждого, ситуация стала совершенно иной. Мобильный стал предметом первой необходимости для каждого человека, тем более и стоят такие аппараты немало. В связи с этим, многие задумываются над тем, как можно обезопасить себя и свое имущество. Ценность смартфонов заключается даже не в самой стоимости изделия, а в том, что в нем содержатся все личные данные владельца.

Если рассматривать конкретные риски, от которых можно застраховать мобильный телефон, то они таковы:

  1. Обнаружение неисправности устройства, которая является полностью виной производителя (неполадки в программном обеспечении, заводской брак).
  2. Возникновение неполадок по вине собственника (промокание, падение, утеря).
  3. Кража или разбой.
  4. Повреждение мобильного устройства в результате стихийных бедствий, пожара.
  5. Повреждение телефона по вине третьих лиц.

Из данного списка видно, что страховым случаем будет признан практически каждый из возможных, когда человек лишается своего мобильного устройства. Однако, при заключении страхового договора в каждом конкретном случае может быть предусмотрен свой перечень рисков и условий выплат. В связи с этим очень важно сразу, перед подписанием, внимательно ознакомиться с договором. Желательно, чтобы договор дополнительно прочитал юрист.

Если телефон приобретен по займу, то этот пункт обязательно должен быть внесен в договор. Страхованию подлежат даже не слишком новые мобильные телефоны. Это, конечно, сложно, не каждая страховая компания согласится на такое. Страхуют в основном те устройства, которые были только что куплены или находились в пользовании минимальное количество времени. Страхование считается очень выгодным, особенно если аппарат обладает немалой стоимостью.

Случаи, когда на законных основаниях агенты могут отказать в выплате компенсации:

  1. Мобильное устройство осталось без присмотра, к примеру, в машине или в общественном месте.
  2. Если клиент не сообщил в агентство в течение 24 часов с момента наступления страхового случая.
  3. Нахождение клиента в состоянии алкогольного опьянения на момент наступления страхового случая.

Для того чтобы обезопасить страховую компанию от возможных планов обогащения со стороны клиентов, агенты ограничивают количество обращений за компенсацией за время, в течение которого будет действовать полис. Однако чаще всего ограничение устанавливается на сумму выплат.

Где оформить страховку на телефон

Для того чтобы оформить страховой полис на мобильный телефон, существует несколько вариантов:

  1. Магазин, где приобретается мобильное устройство. Когда человек покупает мобильный телефон, особенно если он стоит немало денег, продавцы сами предлагают оформить страховку сразу в момент совершения покупки. Большинство клиентов не соглашаются на это, даже не тратят время на то, чтобы просто выслушать продавца, считая, что таким способом ему пытаются навязать дополнительные услуги. Как показывает практика, клиенты отказывают слушать совершенно напрасно. Много времени такая консультация не займет, а пользы может быть немало, особенно для счастливого обладателя дорого гаджета. Тем более такой вариант очень удобен: сразу же после покупки телефон уже застрахован от любых неприятностей.
  2. Страховая компания. В этом случае клиент может выбрать любую страховую компанию, приехать в нее самостоятельно или пригласить агента на дом. При составлении страхового договора к стандартному набору пунктов клиент может вносить свои поправки. Конечно, при условии, что они не будут идти вразрез с главными правилами.
  3. Оператор сотовой связи. В каждом салоне сотовой связи могут предложить услуги по оформлению полиса на мобильный телефон. Иногда, чтобы получить такую страховку, достаточно просто отправить сообщение на определенный номер (в зависимости от оператора). После того, как услугу подключат, полис будет действовать на протяжении одного месяца. Это не слишком дорого, не более 75 рублей в месяц. Средства списываются со счета телефона.
  4. Мобильное приложение. Такая услуга на сегодняшний день доступна лишь владельцам телефонов Apple, причем данное приложение абсолютно бесплатно. На смартфон приходит полис с уникальным кодом. Предварительно клиенту высылается полный расчет стоимости. Перед окончанием срока действия полиса на устройство приходит смс-оповещение. Оплата страховых взносов здесь осуществляется со счета телефона или банковской картой.
  5. Страхование телефона в банке. К примеру, Сбербанк предлагает услугу для своих клиентов по страхованию телефонов фирм Samsung, Apple. Расходы клиенту возмещаются в случаях утери телефона, поломки, вызванной перенапряжением при зарядке, а так же, если был поврежден или разбит экран. Во всех этих случаях смартфон отремонтируют в сервисном центре, если это невозможно — выплатят денежную компенсацию. Можно отдельно застраховать свой телефон в Сбербанке именно от похищения, тогда при наступлении страхового случая выплачивают деньги на приобретение нового телефона.

Стоимость

Цена страховки на мобильный телефон зависит, в первую очередь, от стоимости аппарата. Стандартный полис стоит, как правило, 10-25% от цены телефона. В таких случаях сумма компенсации ущерба должна составить 70-90% от стоимости мобильного устройства.

Так, для сравнения, цена страховки обычного Андроида стоимостью 10 тысяч рублей составит 1000-2500 рублей, а Айфона за 40 000 рублей — соответственно 4000-10 000 рублей. К тому же не стоит забывать, что стоимость страховки зависит от правил самой страховой компании. К примеру, а Росгосстрахе она составляет всего 8% от цены телефона, а в компании Ринко — уже 16%.

Как починить телефон по страховке

Многие страховые компании обязуются возместить починку телефона в сервисном центре при его поломке. Для того чтобы получить такую услугу, нужно совершить следующие шаги:

  1. Позвонить по номеру, который обязательно указан в страховом полисе или на официальном сайте компании.
  2. Срок обращения — 24 часа после наступления страхового случая.
  3. Требуется как можно точнее изложить свою проблему.
  4. Если телефон был поломан в результате каких-то стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, нужно получить подтверждающие документы. Это может быть свидетельство сотрудников полиции, МЧС или госпожнадзора.
  5. Далее нужно добиться получения заключения о стоимости ущерба.
  6. После этого составляется акт, телефон изымается и передается в сервисный центр для возможного устранения неполадки. В том случае, если сделать это не представляется возможным, должны вернуть денежные средства.

Из документов потребуется паспорт страхователя, полис, чек об уплате страховки, заключение гарантийного сервиса о стоимости восстановительного ремонта с указанием причины неисправности, подтверждающие документы из соответствующих органов (полиция, МЧС и т.п.), а так же заявление о наступлении страхового случая. Срок ремонта может составлять до 45 суток. В отдельных случаях срок может увеличиться до 60 суток.

Как получить выплату по страховке

Выплата средств по страховке при наступлении страхового случая подразумевает тот же алгоритм действий, что и при ремонте. Телефон так же изымается у клиента и отправляется в сервисный центр для установления причины поломки и оценки ущерба.

После такой процедуры нужно обязательно уточнить у сотрудника компании о сроках выплат и взять свой регистрационный номер по полису страхования. Выплата будет произведена при обязательном вычете из нее износа устройства. На износ идет скидка 1-5% за каждый месяц договора.

Если в страховой компании безосновательно отказали в выплате страховки, то нужно получить письменный отказ с подписями страховых агентов, собрать доказательную базу о том, что страховая компания предпринимает противоправные действия. После жтого можно подавать иск в суд.

Нужно добавить, что страховщики редко доводят дело до суда, ведь каждое судебное разбирательство — это пятно на их репутации. Поэтому агенты всегда стараются мирно урегулировать все вопросы с клиентами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.